Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Процессы и аппараты пищевых производств"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55245 от 04.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1164

декабрь 2022 (опубликовано: 19.12.2022)

Выпуск 4(54)

Главная > Содержание > Оценка потребительских предпочтений сублимированных йогуртов методом hierarchy analysis method

УДК 664.8/.9

Оценка потребительских предпочтений сублимированных йогуртов методом hierarchy analysis method

Краснова И.С., Никитина М. А., Семенов Г.В.

Оценивали возможность применения метода анализа иерархий для определения предпочтений сублимированных йогуртов среди респондентов, не имеющих опыта в дегустационном анализе. Йогурты оценивали по цвету, вкусу, запаху, консистенции и внешнему виду. Иерархическая структура органолептической оценки фруктовых йогуртов состояла из двух уровней: оценка важности каждого органолептического показателя для респондента во время дегустации и ранжирование предпочтения респондентов среди исследуемых сублимированных йогуртов. Методика анализа предполагала последовательное определение для каждого уровня средневзвешенной оценки предпочтений респондентов и определение векторов их приоритетов. Показано, что респонденты в первую очередь обращали внимание на вкус, затем на консистенцию и внешний вид, и меньше всего ориентировались на цвет и запах продукта. Среди всех йогуртов респонденты отдали предпочтение сублимированному йогурту, содержащему по 10% трех видов фруктовых пюре. Рецептура йогурта, содержащая три вида пюре в количестве 5%, получила меньшее предпочтение. Рецептуры йогуртов, содержащие по два вида пюре, респонденты распределили на последних ступенях иерархии предпочтений. Оценка однородности и согласованности суждений респондентов показала, что результаты исследований являлись согласованными и давали объективную информацию по органолептической оценке. Примененный метод анализа иерархий можно рекомендовать для проведения аналогичных органолептических исследований продуктов питания и для более сложных исследований по выбору наиболее рациональных показателей качества продуктов и технологий их производства.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: метод анализа иерархий; органолептическая оценка; сублимированные йогурты; средневзвешенная оценка предпочтений; вектор приоритетов; потребительские предпочтения

DOI 10.17586/2310-1164-2022-15-4-38-48

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2006-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Университет ИТМО
Яндекс.Метрика