О номере
Публикации
Партнеры
декабрь 2022 (опубликовано: 19.12.2022)
Выпуск 4(54)
Главная
>
Содержание
>
Оценка потребительских предпочтений сублимированных йогуртов методом hierarchy analysis method
Краснова И.С., Никитина М. А., Семенов Г.В.
Ключевые слова: метод анализа иерархий; органолептическая оценка; сублимированные йогурты; средневзвешенная оценка предпочтений; вектор приоритетов; потребительские предпочтения
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License
УДК 664.8/.9
Оценка потребительских предпочтений сублимированных йогуртов методом hierarchy analysis method
Оценивали возможность применения метода анализа иерархий для определения предпочтений сублимированных йогуртов среди респондентов, не имеющих опыта в дегустационном анализе. Йогурты оценивали по цвету, вкусу, запаху, консистенции и внешнему виду. Иерархическая структура органолептической оценки фруктовых йогуртов состояла из двух уровней: оценка важности каждого органолептического показателя для респондента во время дегустации и ранжирование предпочтения респондентов среди исследуемых сублимированных йогуртов. Методика анализа предполагала последовательное определение для каждого уровня средневзвешенной оценки предпочтений респондентов и определение векторов их приоритетов. Показано, что респонденты в первую очередь обращали внимание на вкус, затем на консистенцию и внешний вид, и меньше всего ориентировались на цвет и запах продукта. Среди всех йогуртов респонденты отдали предпочтение сублимированному йогурту, содержащему по 10% трех видов фруктовых пюре. Рецептура йогурта, содержащая три вида пюре в количестве 5%, получила меньшее предпочтение. Рецептуры йогуртов, содержащие по два вида пюре, респонденты распределили на последних ступенях иерархии предпочтений. Оценка однородности и согласованности суждений респондентов показала, что результаты исследований являлись согласованными и давали объективную информацию по органолептической оценке. Примененный метод анализа иерархий можно рекомендовать для проведения аналогичных органолептических исследований продуктов питания и для более сложных исследований по выбору наиболее рациональных показателей качества продуктов и технологий их производства.
Читать статью полностью
Читать статью полностью

Ключевые слова: метод анализа иерархий; органолептическая оценка; сублимированные йогурты; средневзвешенная оценка предпочтений; вектор приоритетов; потребительские предпочтения
DOI 10.17586/2310-1164-2022-15-4-38-48

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License